Как зарегистрировать ИП в России в 2020 году — The Founder
8 (495) 108-13-36 8 (812) 200-40-67 8 (843) 249-02-72 8 (383) 322-52-20 8 (343) 288-35-28 8 (831) 211-97-98 8 (800) 511-33-09
Заказать звонок

Как зарегистрировать ИП

Содержание:

  1. Регистрируем ИП: способы подачи документов
  2. Как зарегистрировать ИП: инструкция

Многие хотят открыть собственное дело и зарабатывать на нем. Однако далеко не все оформляют свои отношения с государством, платят налоги и сдают отчетность. За эти нарушения может грозить административная, а иногда и уголовная ответственность. Один из самых простых вариантов легально вести бизнес – зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя).

Регистрируем ИП: способы подачи документов

Регистрацией бизнеса занимается Федеральная налоговая служба (ФНС). Именно она оформляет все документы, вносит данные предпринимателя в реестр. Есть несколько способов, как зарегистрировать ИП.

Через Госуслуги

Наиболее просто зарегистрировать ИП через Госуслуги. Единый портал поможет заполнить заявление в интерактивном режиме. При наличии электронной подписи его можно сразу отправить в ФНС. Платить госпошлину в этом случае не надо. Если подписи нет, с готовым заявлением придется явиться в налоговую инспекцию лично с паспортом для подтверждения своей личности.

Через онлайн-сервис ФНС

Зарегистрировать ИП онлайн можно и через сервис на сайте налоговой службы. Автоматизированная система поможет сформировать заявление. При наличии электронной подписи отправить его в ФНС можно через интернет. Все дополнительные документы надо приложить в виде скан-копий. Платить госпошлину при подаче заявления онлайн не нужно. Готовые документы придут по email. Если электронной подписи у вас нет, то придется посетить налоговую инспекцию, подтвердить свою личность и закончить оформление заявления. При обращении в ФНС надо иметь оригиналы и копии всех дополнительных документов.

С помощью онлайн-регистраторов

Банки и другие компании предлагают онлайн-сервисы, помогающие в регистрации бизнеса. Они позволяют легко определиться, какое ИП зарегистрировать, подобрать подходящие виды деятельности и заполнить заявление. Документы надо будет подать в инспекцию или МФЦ самостоятельно. Некоторые сервисы предлагают также удаленно зарегистрировать ИП в налоговой, но за это может взиматься плата.

Через нотариуса

Нотариус обычно заверяет уже готовые документы для регистрации ИП. Это требуется, если они будут направлены по почте или подавать их будет другой человек по доверенности. За дополнительную плату нотариус возьмет на себя всю процедуру подготовки документов. Их останется просто отнести в инспекцию ФНС или МФЦ. Нотариус может также отправить все документы в ФНС в электронном виде, если у него имеется техническая возможность. За эту услугу также взимается отдельная плата.

При личном обращении в ИФНС или МФЦ

Вы можете зарегистрировать ИП, самостоятельно подготовив все документы и обратившись в регистрирующую инспекцию ФНС или МФЦ. При обращении к сотрудникам центра или ИФНС надо иметь при себе паспорт, а также все дополнительные документы.

Как зарегистрировать ИП: инструкция

После выбора способа подачи документов можно переходить к самой процедуре. Несложно разобраться, как зарегистрировать ИП (пошаговая инструкция включает всего 7 шагов). При наличии электронной подписи даже ходить никуда не придется.

Шаг 1. Выбор видов деятельности

ИП надо указать в заявлении на регистрацию, чем планируется заниматься. Для этого надо вписать в соответствующий раздел документа четырехзначный код вида деятельности. Найти информацию по кодам можно в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Разрешено указывать любое количество видов деятельности. Но не стоит пытаться вписать все возможные коды. Для некоторых из них потребуется представить дополнительные документы. Добавить коды можно будет в любой момент. Один вид деятельности должен быть основным. Выбирать его следует тщательно. От него зависит размер взносов по страхованию сотрудников от несчастных случаев. Нет смысла тратить лишние деньги, указывая в качестве основной деятельности направления, связанные с повышенными рисками, если работать по ним не планируется.

Шаг 2. Выбор налогового режима

По умолчанию предпринимателю устанавливают общий режим налогообложения. Но сразу при регистрации можно подать заявление о переходе на «упрощенку» (УСН). Сделать это можно и в течение 1 месяца после регистрации. При желании в любом момент также можно перейти на «вмененку» или приобрести патент. Выбирать налоговый режим следует тщательно. От него зависит размер отчислений в бюджет.

Шаг 3. Оплата госпошлины

За регистрацию ИП в 2020 году взимается пошлина в 800 рублей. Ее можно оплатить через любой банк, на сайте ФНС или через Госуслуги. Реквизиты для осуществления платежа доступны на сайте налоговой службы. Госпошлину не надо платить при подаче документов с электронной подписью через Госуслуги или сервис ФНС. Она не взимается также при отправке заявления через нотариуса или МФЦ.

Шаг 4. Подготовка заявления

Заявление на регистрацию ИП – главный документ. Подготавливают его по специальной регламентированной форме Р21001. Бланк формы размещен на сайте налоговой службы. Заполнять его надо аккуратно, соблюдая разбивку по клеточкам. Для удобства лучше воспользоваться компьютером для внесения данных в документ. Заверять заявление у нотариуса надо, если оно направляется по почте или его подает представитель по доверенности. При подаче документов лично или онлайн можно обойтись без оплаты нотариальных услуг.

Шаг 5. Сбор документов

Вместе с заявлением надо представить следующие документы:

  • Паспорт и его копия (первый разворот и страница с пропиской).
  • Квитанция об оплате госпошлины. Документ необязателен, но его наличие желательно.
  • Уведомление о переходе на «упрощенку» в 2 экземплярах (если она выбрана).

Шаг 6. Подача заявления и документов

Вы сами выбираете, как зарегистрировать ИП (инструкция по подаче документов приведена в начале материала). Представить документы в ФНС можно любым из доступных способов: через Госуслуги, МФЦ, сервис на сайте налоговой службы или при личном визите в инспекцию. При подаче бумажных оригиналов документов выдают расписку об их получении.

Шаг 7. Получение документов

ФНС обязана зарегистрировать ИП в России за 3 рабочих дня. Комплект документов о государственной регистрации отправляют по электронной почте, если адрес указан в заявлении. По желанию вы можете получить бумажные оригиналы документов лично в налоговой инспекции или МФЦ, по почте или через представителя, действующего по нотариальной доверенности.

Комплект документов о регистрации ИП включает:

  • Лист записи единого госреестра.
  • Уведомление о постановке на учет ИП.
  • Уведомление о регистрации в ПФР.

Теперь вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, можете законно заниматься бизнесом. Главное, не забывать своевременно отчитываться в ФНС и платить положенные по закону налоги.