Определение инвестиционных затрат в основные производственные фонды — The Founder
8 (495) 108-13-36 8 (812) 200-40-67 8 (843) 249-02-72 8 (383) 322-52-20 8 (343) 288-35-28 8 (831) 211-97-98 8 (800) 511-33-09
Заказать звонок

Определение инвестиционных затрат в основные производственные фонды

Содержание:

  1. Ключевые вопросы для определения инвестиционных затрат в основные фонды
  2. Какие площади необходимы для ведения деятельности
  3. Нужно ли покупать земельный участок, на котором расположено здание
  4. Необходимая инфраструктура
  5. Получение лицензий, патентов, прав на использование товарных знаков
  6. Какие еще инвестиционные расходы необходимо учесть
  7. Составление графика оплаты
  8. Таможенные платежи
  9. Расчет амортизации
  10. Работа с инвесторами и финансовыми организациями

Инвестиционные затраты включают в себя расходы на основные средства (оборудование, здания, транспорт), товарные запасы, сырье, а также издержки на логистику, строительно-монтажные работы и другое. Как правило, перед запуском стартапа все траты подробно расписываются в бизнес-плане. В смете рассчитывается предполагаемый объем реализации и, исходя из этого, строится план предстоящих покупок и строительства. Однако на практике реальные продажи могут не оправдать ожиданий или превзойти их. Это приводит к залежам продукции на складе или ее дефициту. Если недостаточность решается расширением производства, то излишки приводят к убыткам.

Избежать такой ситуации можно, если тщательно проанализировать затраты инвестиционного проекта и риски по каждой статье расходов. В этом материале мы наглядно разберем базовые принципы и нюансы расчета инвестиционных затрат в основные производственные фонды.

.

Ключевые вопросы для определения инвестиционных затрат в основные фонды

Ниже приведены базовые составляющие инвестиционных затрат.

Вид и производительность оборудования, перечень инструментов и другого инвентаря

Перед составлением сметы нужно выяснить, какие объемы предприятие планирует выпустить и сможет ли оно реализовать готовый продукт. Для этого потребуется изучить рынок сбыта, конкурентную среду и учесть другие факторы. Прогноз объемов продаж позволит выбрать оптимальное по цене и мощности оборудование.

Например, для запуска хлебопекарни владелец должен определить:

  • ассортимент изделий и рецептуру производства;
  • потенциальные каналы реализации;
  • условия для сотрудничества с торговыми точками, кафе, столовыми и т.п.

Исходя из полученных данных подсчитывается, сколько продукции в месяц, неделю, день будет реализовано, а следовательно, определяется вместимость и мощность печей, расстоечных шкафов и тестомесильных машин.

Какие площади необходимы для ведения деятельности

Оборудование и другое оснащение должно быть установлено в определенном помещении. По типам коммерческие площади делятся на:

  • торговые;
  • складские;
  • производственные;
  • административные.

При строительстве или аренде важно учитывать базовые требования к недвижимости. Для отдельных отраслей установлены специфические нормы, такие как температурный режим, санитарные условия, требования к вентиляции и другие нюансы.

Нужно ли покупать земельный участок, на котором расположено здание

Если планируется строительство или покупка здания, необходимо прояснить общую площадь земли, ее правовой статус и допустимые цели использования.

Например, хлебопекарные и кондитерские предприятия не могут строиться ближе, чем на 50 метров по отношению к жилым массивам. Участок должен быть огорожен и иметь два въезда, а также естественное и искусственное освещение.

Необходимая инфраструктура

Минимальный набор благ цивилизации для функционирования бизнеса следующий:

  • Наличие дорог и подъездных путей.
  • Базовые коммуникации: вода, электричество, газ, канализация, вентиляция, освещение, отопление.
  • Связь, интернет.

Получение лицензий, патентов, прав на использование товарных знаков

Для некоторых видов деятельности необходима разрешительная документация. Например, обязательному патентованию подлежат:

  • Производство и ремонт мебели, ковровых изделий.
  • Ремонт бытовых машин и приборов.
  • Распиловка древесины и многие другие виды товаров, услуг и производственных процессов.

Какие еще инвестиционные расходы необходимо учесть

Прочих расходов, в том числе и непредвиденных, бывает множество. Их доля в общей смете может достигать 70%.

Примеры таких трат:

  • ремонт помещения;
  • привлечение дополнительного персонала;
  • расходные материалы, не предусмотренные сметой;
  • демонтаж оборудования;
  • спецодежда и средства защиты для персонала;
  • штрафы за несоблюдение норм пожарной безопасности, охраны труда и прочих положений;
  • форс-мажорные обстоятельства;

Значительными издержками сопровождается покупка вспомогательного оборудования. К нему относятся транспорт, холодильные камеры, складские стеллажи и паллеты, погрузчики, утилизаторы и переработчики отходов, фильтры и другое. Еще одним пунктом затрат служит страхование. Часто банки и лизинговые компании требуют оформление полиса для защиты от рисков пожара, наводнения, противоправных действий третьих лиц и ущерба. Стоимость страховки варьируется от 0,5 до 2% от цены имущества.

Не следует забывать про сырье и другие расходные материалы, а также логистику, налоги, коммуникации, аренду, связь и другое. Перед тем как утвердить окончательный перечень инвестиционных расходов, необходимо изучить полный цикл производственного процесса и технологии. На всех этапах будет полезно консультироваться с профессионалами отрасли и изучать информацию из доступных источников, таких как:

  • Офферы и сметы, предоставленные подрядчиками.
  • Экспертизы оценщиков.
  • Изучение аналогичных бизнес-проектов.
  • Мониторинг сайтов государственных и публично опубликованных закупок (b2b-energo.ru zakupki.gov.ru и т.п.) на предмет аналогичных контрактов.

Составление графика оплаты

Следующим этапом после определения стоимости базовых и сопроводительных затрат будет составление графика авансовых платежей, расчетов за поставки, пуско-наладочные и строительные работы. Как правило, в коммерческих предложениях эти пункты подробно расписаны.

Результатом этой стадии должен стать поэтапный план с определением сроков по каждому пункту реализации проекта. Отдельно рекомендуется выделить период ввода основных производственных фондов в эксплуатацию. Он начинается с момента подписания акта приемки имущества. На основании этого документа оно ставится на баланс и становится объектом для списания амортизации и обложения налогом на имущество.

Для предприятий со стандартной системой налогообложения предусмотрено возмещение НДС. Компания сможет вернуть из бюджета или зачесть в счет собственной задолженности по налогу 20% от потраченных денег. Это возможно, если поставщик активов также находится на общей системе и готов выделить в первичных документах НДС. Возмещение происходит за тот период, в котором были оплачены счета.

Таможенные платежи

В расходах на оборудование, ввозимого из-за рубежа, необходимо дополнительно учесть:

  • размер таможенной пошлины;
  • НДС, сверху общей стоимости;
  • комиссию за конвертацию валюты;
  • комиссию за валютный контроль;
  • услуги таможенного брокера.

Значительными тратами может сопровождаться транспортировка. По зарубежным контрактам логистика часто ложится на плечи заказчика.

Расчет амортизации

Согласно действующему законодательству России, затраты на основные средства (транспорт, оборудование, недвижимость) относится на расходы компании не сразу, а за срок полезного использования. При этом происходит ежеквартальное уменьшение балансовой стоимости имущества путем постепенного списания ее части. Это называется амортизацией.

Чтобы рассчитать ежемесячную амортизацию, необходимо взять стоимость по ДКП, вычесть НДС и разделить на количество кварталов срока эксплуатации согласно амортизационной группы. Всего таких групп 10. Например, срок полезного использования легкового автомобиля с двигателем 2,5 литра и стоимостью без НДС 1 200 000 р. равен 36 месяцам или 12 кварталам. Для расчета квартальной амортизации разделим 1200 000 на 12 и получим 100 000 р. Именно на эту сумму один раз в квартал будет уменьшаться балансовая стоимость актива и база для исчисления налога на прибыль.

В отдельных ситуациях допускается применение ускоренной амортизации, а именно:

  • Если имущество получено во владение от лизинговой компании по договору финансовой аренды.
  • Актив эксплуатируется в агрессивных условиях.
  • Для птицефабрик, животноводческих ферм и др.

Полный список опубликован в пп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК РФ.

Работа с инвесторами и финансовыми организациями

Инвестиционная оценка затрат банков и инвесторов только частично ориентируется на расчет инвестиционных затрат инициатора проекта.
Чтобы убедить кредиторов, потребуется последовательная и информативная презентация проекта. Также необходимо подготовить:

  • проектно-сметную документацию;
  • лицензии, патенты и другие разрешения на ведение деятельности.

Важно доказать, что срок окупаемости инвестиционных затрат позволит инвесторам получить прибыль в недалеком будущем. Чем быстрее,тем лучше. Иногда с кредитором нужно согласовывать кандидатуры контрагентов: поставщиков оборудования, строительные компании и других подрядчиков. Для повышения шансов на успех целесообразно обратиться к специалистам, которые спроектируют бизнес-план «под ключ». Также фактором, влияющим на положительное решение по финансированию, послужит опыт участников проекта в сфере, в которой он реализуется.